Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 г.Рыбинск
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 расположено в жилом районе города вдали от предприятий и торговых мест. Здание двухэтажное, построено по типовому проекту в 1980 году.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.
Помещения и участок соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Единое образовательное пространство, созданное в дошкольном учреждении и окружающее воспитанников, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, стимулирует гармоничное развитие.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Доступная среда
.В рамках действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого.
Требуется обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда».
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с:
Локальные акты
В рамках государственной программы "Доступная среда" у центрального входа в здание дошкольное учреждение и на основных лестничных маршах внутри помещения размещены настенные тактильные мнемосхемы: с названием, режимом работы, адресом детского сада и схемой движения по зданию.
В нашем детском саду воспитанников с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- специально оборудованные учебные кабинеты
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использовния инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья
- библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
- специальные условия питания
- специальные условия охраны здоровья
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
отсутствуют.
отсутствуют.
Объекты спорта (физкультурный зал, спортивная площадка, спортивный инвентарь) могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
не предусмотрены.
не предусмотрено.
отсутствуют.
При приготовлении блюд соблюдаются принципы «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару; при приготовлении блюд не применяется жарка. Качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией.
не предусмотрены.
не предусмотрен.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ д/с № 105 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
не имеются.
Используются все условия и средства для организации образовательной деятельности по основной общеобразовательной общеразвивающей программе дошкольного образования. Имеющиеся в образовательном учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Интернат и общежитие отсутствуют.
Возможность обучения на дому и дистанционного обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
.